Трихомониаз

Трихомониаз — это инфекционное заболевание, передающееся преимущественно посредством половых контактов. Возбудителем являются трихомонады — патогенные микроорганизмы, поражающие мочеполовые органы мужчин и женщин. Трихомониаз является одним из самых распространенных заболеваний, вызывающих воспаление урогенитальных органов.

Продукты жизнедеятельности паразитов-трихомонад отравляют организм человека, понижают защитные силы. Поселяясь на слизистой мочеполового тракта, трихомонады вызывают развитие воспалительного процесса и осложнений: простатита, пиелонефрита, цистита, бартолинита и др. У мужчин трихомониаз чаще всего протекает без явной симптоматики. В нашей клинике пациенты смогут пройти комплексное обследование и получить перечень необходимого медицинского лечения в соответствии с имеющимися мировыми стандартами.

Симптомы трихомониаза

Инкубационный период при трихомониазе может быть различным — от 2-3 дней до нескольких месяцев. Скрытая форма трихомониаза чаще проявляется только после снижения иммунитета или развития других половых инфекций. У женщин могут возникать следующие симптомы:

• Выделения с неприятным запахом (пенистые, желто-зеленого цвета)
  • Гиперемия слизистой наружных половых губ, наличие гнойников
  • Дерматит на внутренней поверхности бедер
  • Болезненные мочеиспускание и половые сношения
  • Резь, жжение при мочеиспускании
  • Боли внизу живота.

Признаки болезни отсутствуют у 20% женщин — носителей трихомонад. Особо опасно заболевание во время беременности. Повышается риск рождения детей с врожденными отклонениями, развитием преждевременных родов. Мужчины с трихомониазом жалуются на дискомфортные ощущения при мочеиспускании, признаки простатита и незначительные выделения из мочеиспускательного канала.

Диагностика трихомониаза

Способы выявления и диагностики трихомониаза:

1. Микроскопическое исследование мазков из уретры и влагалища.
  2. Кольпоскопия.
  3. ПЦР-исследование.
  4. Культурный метод (посев биоматериала на питательных средах).
  5. Иммуноферментная диагностика (ИФА).

Особенности лечения трихомониаза

Трихомониаз требует комплексного подхода. Заболевание подлежит лечению независимо от того, имеются ли проявления инфекционного процесса. Обследование проводится всем половым партнерам носителя трихомонад. Трихомониаз часто диагностируется на фоне других венерических болезней, что требует внесения корректив в лечебный процесс.

Трихомонады нечувствительны к антибактериальным препаратам. Поэтому основным способом лечения трихомониаза является правильная комбинация антипаразитарных и сопутствующих препаратов. При обнаружении смешанной урогенитальной инфекции так же назначаются антибиотики. Во время лечения трихомониаза запрещен алкоголь, так как большинство применяемых средств способно влиять на обмен алкогольной продукции в организме.

Противотрихомонадное лечение часто совмещается с физиотерапевтическими процедурами, массажем простаты, иммуноукрепляющими препаратами, местными противозудными и противовоспалительными средствами. На период лечения исключаются половые контакты. Особое внимание уделяется нормализации микрофлоры мочеполового тракта, укреплению иммунитета.

Трихомониаз считается излеченным, только если после курса терапии исчезают все симптомы болезни, а во время контрольной диагностики не обнаруживается возбудитель.

Крайне важно начинать лечение при обнаружении возбудителя или сразу после полового контакта с носителем трихомонад. Регулярные ежегодные профилактические осмотры помогут контролировать состояние здоровья мочеполовых органов и своевременно обнаруживать урогенитальные инфекции.

Инновационное диагностическое оборудование нашей клиники и современные методы исследования позволяют выявлять любые формы половых инфекций, в том числе и скрытое носительство трихомониаза. Опытные специалисты помогут победить болезнь и предотвратить развитие осложнений.