Гепатиты В и С

Своевременная диагностика парентеральных гепатитов В и С является весьма важной, так как она позволяет предупредить развитие серьезных осложнений. А как известно, любое заболевание легче и эффективнее лечить в самом начале его развития.

В МилтаКлиник вы можете рассчитывать на высококвалифицированную помощь и получение достоверных результатов диагностики.

Причины заболевания

Причина заболеваний гепатитом В или С кроется в инфицировании данными вирусами организма человека. Основными факторами передачи являются:

• Зараженная кровь
  • Выделения из половых органов.

Гепатит В или С передается следующими путями:

1. Парентеральным (плохо обработанный медицинский инструментарий, переливание зараженной крови, особенно в стадии «окна», ранения во время операций, стоматологические манипуляции, маникюр и педикюр)
  2. Половым (половой акт с инфицированным партнером без использования презерватива)
  3. Вертикальный (он заключается в передаче вируса гепатита В или С от инфицированной матери плоду).

Основные проявления

Клинические проявления вирусного гепатита В и С схожи. Они делятся на две основные группы. Это симптомы, обусловленные поражением печени, и внепеченочными проявлениями.

Основными клиническими признаками вирусного поражения печени являются следующие:

• Появление желтушности кожных покровов и слизистых оболочек
  • Появление зуда кожи
  • Тошнота и рвота
  • Немотивированная слабость
  • Потемнение мочи
  • Кал может стать светлым, если присоединяется закупорка желчевыводящих путей
  • Отсутствие аппетита
  • Снижение массы тела и т.д.

Диагностика гепатитов

Дополнительные методы диагностики нацелены на определение причины заболевания, а также на оценку степени тяжести этого поражения. Поэтому для решения первой цели рекомендуются следующие исследования:

• ПЦР-диагностика с определением нуклеиновых кислот вирус гепатита В или С
  • Серологическое исследование, выявляющее антитела различных классов к этим вирусам.

Решение второй задачи достигается следующим диагностическим комплексом:

• Биохимическое исследование крови (печеночные ферменты, билирубин, белок и другие показатели)
  • Ультразвуковое исследование печени, которое позволяет определить ее размеры и структуру
  • Определение онкомаркеров печени, так как гепатит с способен приводить к развитию карциномы печени
  • Гистологическое исследование в сложных диагностических случаях.

В МилтаКлиник мы проводим индивидуально подобранное лечение при вирусных гепатитах. Оно направлено на достижение следующих целей:

1. Снижение пролиферативной активности вирусных частиц за счет повышения иммунитета
  2. Коррекция нарушенных функций печени
  3. Гепатопротекторная терапия, которая повышает устойчивость гепатоцитов (клеток печени) к повреждающему воздействию.

Профилактические мероприятия в отношении вирусных гепатитов В и С направлены на предупреждение инфицирования этими микроорганизмами. Поэтому основные рекомендации выглядят следующим образом:

• Исключение случайных половых связей
  • Посещение только тех медицинских учреждений, в которых уделяется особое внимание стерилизации инструментария, а также по возможности используются одноразовые инструменты
  • Своевременная сдача анализов на гепатит В и С, особенно перед и во время беременности.