ВИЧ-инфекция

В последнее время распространенность ВИЧ-инфекции возросла. В группе риска находится каждый человек, поэтому важно проводить регулярное обследование в отношении этой инфекции. Однако достоверность получаемых результатов зависит от подготовленности медицинского персонала, наличия современного оборудования и реактивов. Всем этим аспектам уделяется огромное внимание в нашей клинике. Поэтому обращаясь к нам, вы можете рассчитывать на получение результатов, отражающих действительность. В случае необходимости у нас вы получите необходимую заботу, поддержку и современное лечение в условиях современной клиники, которая использует инновационные разработки и препараты.

Причины заболевания

ВИЧ-инфекция и СПИД как ее терминальная стадия развиваются в результате инфицирования одноименным вирусом. Передача инфекции возможна следующими путями:

1. Половым путем
  2. Парентеральным (через зараженную кровь)
  3. Вертикальным путем (от инфицированной матери внутриутробному плоду).

Поэтому целесообразно выделять группу риску по заражению этой инфекцией. В нее следует включать следующую категорию людей:

• Наркоманы
  • Пациенты, которые часто посещают стоматолога
  • Посетители маникюрных и педикюрных кабинетов
  • Реципиенты крови (те, которым она переливается)
  • Медицинские работники, контактирующие с кровью, и т.д.

Основные проявления

Патогномоничных (специфических) проявлений ВИЧ-инфекция не имеет. Все ее проявления связаны со снижением иммунитета и развитием вторичных инфекций, а также онкологических заболеваний. Это могут быть:

• Дерматиты
  • Фурункулы и карбункулы
  • Саркома Капоши
  • Грибковые инфекции и т.д.

Диагностика ВИЧ

Для выставления диагноза необходимо применение лабораторных методов исследования. «Золотым» стандартом является ПЦР-диагностика. Она определяет наличие нуклеиновых кислот вируса в крови. Этот метод обладает наибольшей достоверностью. Однако при его отсутствии может применяться и серологическое исследование, которое позволяет определить уровень антител различных классов к этому вирусу.

Лечение в клинике

Этиотропного лечения, которое оказывает губительное воздействие на вирус иммунодефицита, в настоящее время нет. Поэтому основные терапевтические мероприятия направлены на повышение иммунитета и предупреждение развития различных осложнений на фоне иммуносупрессии. С этой целью мы проводим динамический контроль уровня лейкоцитов. При снижении их количества, а также при активизации инфекции проводим противовирусную терапию. Она снижает пролиферативную активность (размножение) вирусов. В последнее время идут активные разработки в этом направлении. Поэтому в нашей клинике используются те препараты, которые обладают максимальной эффективностью и минимальной выраженностью побочных эффектов.

Профилактика ВИЧ и СПИДа

Профилактические мероприятия в отношении предупреждения инфицирования вирусом иммунодефицита включают в себя:

• Соблюдение сексуальной культуры
  • Использование барьерных средств контрацепции
  • Посещение клиник, где проводится тщательный контроль стерилизации
  • Желательно делать маникюр и педикюр своими инструментами
  • Отказаться от татуировок в не проверенных местах и т.д.