Вирус папилломы человека (ВПЧ)

ВПЧ – папилломовирус, который широко распространен по всему миру. По последним данным, сегодня он находится в крови 70-90% людей. Однако это совсем не значит, что он обязательно вызывает развитие болезни. Известно более ста типов этого вируса, но из них вызывают развитие заболевания лишь 30%.

Специалисты МилтаКлиник помогут вам избавиться от болезней, вызванных ВПЧ и повысить устойчивость организма к воздействию вируса. Точечное обследование и квалифицированный подход обеспечит быстрое выздоровление.

Пути передачи

Основной путь передачи ВПЧ - половой. Вирус передается при тесном контакте инфицированного человека с кожей и слизистыми оболочками здорового. Не исключается и контактно-бытовой путь распространения. При этом важно знать, что барьерные средства контрацепции не гарантирует 100% защиты от вируса.

Заболевания, которые вызывает ВПЧ

ВПЧ может вызывать заболевания как у женщин, так и у мужчин. Безвредным примером проявления папилломовируса может служить обыкновенная бородавка, которая, помимо косметического неудобства, другого вреда не приносит. Но есть более опасные заболевания, которые требуют обязательного обследования и лечения.

• Остроконечные кондиломы

Остроконечные кондиломы – это сосочковидные разрастания на слизистых оболочках и коже половых органов, телесной или розово-красной окраски. Они могут быть расположены единично – тогда они похожи на петушиный гребень, также группами – похожи по форме на цветную капусту.

Излюбленная локализация - наружные половые органы, анус, вокруг отверстия уретры, на слизистой оболочке шейки матки и влагалища. Остроконечные кондиломы опасны тем, что способны к малигнизации (могут превратиться в злокачественную опухоль).

• Плоские кондиломы

Этот вид кондилом несколько иной – они не выступают за уровень слизистой оболочки или кожи и практически не видны, однако, имеют более сильную онкогенную активность, нежели остроконечные кондиломы. Локализуются они чаще всего на слизистой оболочке влагалища и шейки матки. При их обнаружении обычно проводят кольпоскопию с биопсией пораженных участков и дальнейшим гистологическим исследованием.

• Дисплазия и рак шейки матки

Дисплазия – это нарушение строения эпителия канала шейки матки, замена его нормальных клеток клетками других размеров и формы. Если оставить дисплазию шейки матки без внимания, то она может переродиться в раковую опухоль.

Рак шейки матки – это злокачественное изменение эпителия, в результате чего формируется злокачественное новообразование, характеризующееся неконтролируемым ростом, дальнейшим прорастанием в окружающие ткани и органы, а также метастазированием.

Диагностика

С целью диагностирования ВПЧ проводят осмотр половых органов, кольпоскопию с биопсией подозрительных участков, мазок для ПЦР-диагностики генетического материала вируса и определения его типа.

Лечение ВПЧ в МилтаКлиник заключается в удалении его проявлений и повышении защитных сил организма, во избежание последующего обострения.

Избавиться от проявлений вируса можно при помощи химических прижигающих веществ, воздействия лазерного луча, жидкого азота или электрического тока. Эти методы используются для удаления кондилом, и выполнить их может наш врач-гинеколог. Если речь идет о раке шейки матки, то такими пациентками занимается врач-онколог, а тактика лечения заметно усложняется.

Поскольку риск заражения ВПЧ очень велик, то женщины фертильного возраста должны регулярно наблюдаться у гинеколога, проходить профилактические осмотры, сдавать мазок на цитологическое исследование. Также рекомендуется сдавать ВПЧ-тест.

Кроме того, сегодня применяется вакцинация от ВПЧ девочек с 9 лет до начала половой жизни, а также женщин возраста до 26 лет, однако в последнем случае прививка сработает только для тех типов вируса, которыми женщина еще не заражена.