Эндокринология

Эндокринная система обеспечивает нормальное функционирование внутренних органов человека. Регуляция осуществляется с помощью как желез внутренней секреции, вырабатывающих гормоны (в том числе общеизвестной щитовидной железы и гипофиза), так и посредством эндокринных клеток, находящихся практически в любой ткани. Однако заболевания эндокринной системы связаны в большей степени с нарушениями работы желез внутренней секреции. На них-то и следует обратить особое внимание. Чтобы не перегружать себя терминами, человеку стоит обращать внимание на ключевые моменты для поддержания эндокринных желез в состоянии, необходимом для благополучной жизнедеятельности организма в условиях меняющейся внешней среды. Эти ключевые моменты состоят в следующем:

• эндокринными железами регулируется содержание кальция, фосфата, выработка адреналина, созревание и половая активность, рост человека и даже умственное и физическое развитие;
  • симптомами, сигнализирующими о дисфункции желез, могут быть излишние потливость, сонливость, эмоциональные расстройства, общая слабость, резкое изменения веса, учащенное сердцебиение, сухость во рту, ухудшение памяти. Обнаружив у себя подобные симптомы не следует делать поспешных выводов, однако целесообразно пройти консультацию эндокринолога;
  • нарушения могут быть обусловлены как недостатком, так и избытком гормонов, соответственно и лечение будет различным в каждом случае;
  • нервная, иммунная и эндокринная системы тесно связаны друг с другом, поэтому дисфункция эндокринной системы может обуславливать снижение иммунитета и устойчивости нервной системы;
  • различные железы внутренней секреции осуществляют регуляцию различных функций организма, в связи с этим эндокринные нарушения разнообразны и влекут за собой различные последствия;
  • с возрастом происходят изменения гормонального статуса (меняется потребность в одних гормонах, усиливается значение других).

Нарушение функционирования эндокринной системы могут привести к серьезным заболеваниям и тяжелым последствиям, вплоть до удаления железы. Сахарный диабет, гипогликемическая болезнь, ожирение, надпочечниковая недостаточность - вот лишь некоторые заболевания, которые могут возникнуть при несвоевременном лечении желез. Поэтому если у вас есть сомнения по поводу бесперебойной работы эндокринной системы, лучше незамедлительно обратиться к профессионалу и убедиться либо в отсутствии заболевания, либо начать лечение вовремя. В нашей клинике каждый эндокринолог обладает необходимой квалификацией, опытом, и, главное, профессиональным чутьем. Вы можете быть уверены, что обратившись к нам, вы доверите свое здоровье в надежные руки!