Мужское бесплодие

На мужское бесплодие приходится примерно 45% случаев, когда супружеская пара не способна самостоятельно завести детей. Конечно, при выявлении бесплодия должны обследоваться оба супруга. Но начинать проводить диагностику лучше с мужчины, так как весь комплекс диагностических процедур проще и займет меньше времени, чем обследование женщины.

Что же может лежать в основе мужского бесплодия?Мужское бесплодие

Можно выделить несколько его форм.

• Секреторное бесплодие. В этом случае нарушен процесс выработки сперматозоидов или же имеются дефекты в их строении. Также может отмечаться недостаточная подвижность сперматозоидов.
  • Обтурационное бесплодие. При таком типе бесплодия сперматозоиды не способны свободно передвигаться по семявыносящим протокам из-за их закупорки. Это может отмечаться при рубцах и спайках после перенесенных воспалительных болезней придатков яичек, из-за наличия кист. Также могут быть и врожденные узкие протоки.
  • Иммунологическое бесплодие. Другое его название – аутоиммунное. Это наиболее сложный для лечения вид бесплодия. При нем могут отмечаться как аллергическая реакция женского организма на сперматозоиды, так и выработка антител мужским организмом по отношению к собственным сперматозоидам.

С чего вам стоит начать лечение мужского бесплодия?

Конечно, первым делом нужно обратиться за квалифицированной помощью в клинику и пройти полный курс обследования.

Начать необходимо со сдачи спермограммы. По ее результатам можно определить основные показатели, среди которых выделяют следующие:

• Общий объем эякулята
  • Концентрацию сперматозоидов
  • Число подвижных сперматозоидов (в % от общего количества)
  • Процент живых сперматозоидов
  • Процент нормальных морфологических форм

Перед сдачей спермограммы следует подготовиться, о чем вас проинформирует доктор. В частности, требуется половое воздержание в течение 4-х дней. Примерно за неделю стоит отказаться от употребления алкогольных напитков и посещения бани (сауны, солярия).

Как правило, сдача спермограммы проводится не менее 2-х раз с интервалом в 14 дней.

Обязательным при диагностике бесплодия у мужчин является обследование на инфекции, передающиеся половым путем. Поэтому врач предложит вам сдать мазок на урогенитальные инфекции – микоплазмы, хламидии, уреаплазмы и др. В случае обнаружения какой-либо инфекции будет назначено соответствующее лечение.

Также в плане выявления причин мужского бесплодия многое может дать информация о перенесенных ранее заболеваниях. Поэтому на приеме у врача следует обязательно рассказать обо всех болезнях, перенесенных вами. В том числе стоит вспомнить и про детские инфекции, так как одна из них – эпидемический паротит (свинка) – может давать серьезные осложнения на яички, вызывая нарушение их функции.

Дополнительные обследования

Для более точного установления причины бесплодия врач нашей клиники может направить вас на следующие дополнительные обследования:

• Исследование состава секрета предстательной железы
  • Определение антиспермальных антител
  • УЗИ органов малого таза
  • Бактериологическое исследование спермы
  • Гормональный скрининг (для выявления определенных гормонов в крови)
  • Термографический анализ (дистанционный или контактный) органов мошонки
  • Медико-генетическое исследование (при наличии показаний) и др.

После проведения всех обследований врачом и в случае обнаружения того или иного вида бесплодия будет назначено соответствующее лечение. При этом всегда начинают с лечения воспалительных заболеваний (если они обнаружены). Пройти такой курс терапии должны и мужчина, и женщина.

Успех в лечении бесплодия у мужчин во многом зависит не только от правильно назначенного лечения, но и от регулярного и тщательного выполнения всех рекомендаций со стороны обоих партнеров.