Аденома простаты

Простата (предстательная железа) – это орган, который относится к половой системе мужчины, принимает активное участие в сексуальной и детородной функции. Примерно после 45 лет у большей части мужчин происходят изменения в структуре органа, что ведет к нарушению его функций.

Аденома простатыАденома простаты – это доброкачественное увеличение (гиперплазия) органа, характеризующееся тремя стадиями изменений в организме: от незначительных до жизненно опасных. Не всегда данное урологическое заболевание диагностируется вовремя. Как правило, диагноз устанавливают в связи с нарушениями мочеиспускания, которыми сопровождается уже далеко зашедшая болезнь.

Причины

Среди причин такого явления врачи выделяют гормональную перестройку в организме мужчины. Некоторые специалисты употребляют термин "мужской климакс": с возрастом (после 40-50 лет) в организме мужчины уменьшается выработка тестостерона (мужского полового гормона) и увеличивается количество эстрогенов, что и стимулирует разрастание ткани простаты.

Риск заболеть увеличивается после 45 лет и с каждым последующим годом растет. У молодых мужчин данное нарушение наблюдается крайне редко.

Симптомы

Симптомы заболевания очень типичны, заподозрить болезнь можно по нескольким признакам. Если вам более 40 лет и у вас присутствуют нижеприведенные симптомы аденомы простаты, обязательно обратитесь на консультацию к специалистам нашей клиники.

Вас могут беспокоить такие симптомы заболевания как:

• Учащение суточного количества мочеиспусканий (в норме данный показатель не должен превышать 7 раз)
  • Ночные позывы опорожнить мочевой пузырь, которые нарушают режим сна
  • Тонкая, слабая, прерывистая струя мочи
  • Осложненное (натуженное) мочеиспускание
  • Отсутствие удовлетворения после мочеиспускания
  • Процесс опорожнения мочевого пузыря, происходящий в два и более этапа с интервалом в 10-15 минут
  • Недержание мочи при переполненном мочевом пузыре
  • Острая задержка мочи
  • Различные нарушения потенции

Необязательно вас будут беспокоить все вышеуказанные симптомы. Наоборот, долгое время вы можете вовсе не ощущать дискомфорта. Болезнь начинается незаметно и прогрессирует медленно.

Аденома простаты постепенно проходит 3 стадии своего развития:

• Начальная стадия гиперплазии простаты практически ничем себя не проявляет. Вас могут беспокоить только ночные позывы и вялость струи мочи
  • Вторая стадия болезни может проявляться всеми вышеописанными признаками
  • Последняя стадия аденомы грозит вам приступами острой задержки мочи, что указывает на необходимость хирургического вмешательства.

Диагностика

Квалифицированный специалист проведет тщательный осмотр, уточнит характер жалоб, которые вас беспокоят.

Наша клиника оснащена современным оборудованием, которое имеет большой диагностический потенциал. Для установления диагноза аденомы простаты вам могут предложить следующие обследования:

• Набор лабораторных тестов: общий анализ крови, мочи, биохимическое исследование крови и мочи
  • Определение онкологического маркера простаты - простатического специфического антигена
  • Пальцевое обследование предстательной железы (позволяет получить информацию о размерах, консистенции, структуре простаты)
  • УЗИ простаты и мочевого пузыря
  • Ректороманоскопия: если у врача возникнет подозрение на злокачественное образование простаты, он может предложить биопсию железы.

Врачи нашей клиники предлагают только современные, безопасные и эффективные методы лечения аденомы простаты. На начальных этапах развития болезни используют медикаментозную терапию. Назначают лекарственные средства, которые расслабляют гладкие мышцы простаты и мочевого пузыря, что способствует нормальному оттоку мочи, и лекарства, которые уменьшают размеры предстательной железы.

Если процесс зашел далеко, врач предложит вам хирургическое лечение. В нашей клинике применяются малоинвазивные методы вмешательства с использованием современной видеоэндоскопической медицинской техники. Такая методика позволяет получить отличные результаты лечения и не требует длительного восстановительного периода.

В нашей клинике подход к каждому пациенту индивидуален. После осмотра и тщательного обследования врач подберет программу лечения, которая подходит именно вам.